ПРОСКУРЯКОВ Лавр Дмитриевич
1858-1926Крупнейший российский специалист по мостостроению. Родился в Воронежской области. Окончил Петербургский институт путей сообщения. С 1887 г. - преподаватель кафедры мостов в том же институте. В 1888 г. по его проекту впервые в России был построен железнодорожный металлический мост консольной системы - через реку Сулу на Харьковско-Николаевской железной дороге. В 1895 г. им был выполнен проект моста через Енисей. По величине пролётов этот мост был вторым в Европе после Квиленбургского моста в Голландии и самым большим в России. В 1900 г. за проект моста он был награждён Большой золотой медалью на Парижской всемирной выставке. По типу Енисейского он спроектировал мосты через Оку, Волхов и Волгу у Казани. Для Транссиба он проектировал мост через Зею. В 1896 г. выполнил проект моста через Которосль возле Ярославля. С 1896 г. - профессор Московского инженерного училища (ныне Московский государственный университет путей сообщения). В конце июня 1902 г. был собран и опробован единственный в России большой арочный мост через Днепр, выполненный по его проекту. 1905 - 1907 гг. в Москве по проекту Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева, были построены два железнодорожных моста через реку Москву - Андреевский (Сергиевский) и Краснолужский (Николаевский). Выдающимся достижением русского мостостроения можно считать мост через Амур у Хабаровска длиной 2590 м, открытый для движения 5 октября 1916 г. В честь наследника-цесаревича мост был назван Алексеевским. Проектировали это уникальное сооружение русские инженеры-мостовики Проскуряков и Григорий Петрович Передерий. На всемирной выставке в Париже 1908 г. проект назвали чудом ХХ века, и наряду с проектом Эйфелевой башни проект был удостоен золотой медали