КРУГЛИКОВ Николай Сергеевич

1861-1920
Окончил Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения. До направления на строительство Уссурийской железной дороги он успел многократно зарекомендовать себя в качестве прекрасного инженера путей сообщения - занимался изысканиями Жмеринко-Новоселицкой железной дороги, участвовал в строительстве Гомель-Брянской железной дороги (в том числе - и в строительстве моста через реку Десну у Брянска). Был он начальником изыскательской партии на Забайкальской железной дороге, направлялся на трассировку Кругобайкальской дороги, проектировал участок Казанско-Муромской дороги, а затем строил мост через Неман у Гродно. Все эти достижения не прошли мимо Ореста Вяземского, выдающегося инженера того времени, и будучи назначенным на пост начальника строительства Уссурийской железной дороги, он пригласил Кругликова на пост своего заместителя. Ему было поручено руководство изыскательными работами на линии Бикин-Хабаровск. А после ввода в эксплуатацию Уссурийской магистрали он более десяти лет возглавлял технический отдел Китайско-Восточной железной дороги. В его честь него названы станция и поселок в районе им. Лазо Хабаровского края.