БОНДАРЬ Александр Иванович
1928–2003Осмотрщик-ремонтник вагонного депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги, Герой Социалистического Труда. В 14 лет он уже уверенно управлялся с трактором. А когда грянула война и 5 старших братьев ушли на фронт, единственной опорой и кормильцем большой семьи стал Александр. После армии пришел слесарем на Комсомольское отделение железной дороги, и его трудовую выучку, конечно, сразу заметили, послали на курсы поездных вагонных мастеров. Менялась техника, повышалась и его квалификация - неизменными оставались трудолюбие, дисциплинированность, принципиальность. Трудовой путь в вагонном депо на ст. Комсомольск уложился в 42 года. Работая осмотрщиком вагонов в пункте технического обслуживания, вместе с двумя-тремя другими осмотрщиками приходилось пропускать за смену до 900 вагонов. И всегда он с товарищами успевал все сделать в отведенное время, а часто и сокращал его. Ежегодно Александр Иванович выявлял и устранял до 40 неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Ему присвоили звание «Осмотрщик-ремонтник вагонов первого класса». В 1975 г. А.И. Бондарь и слесарь А.А. Кисленко завоевали в соревновании право пропустить первый поезд по новому железнодорожному мосту у Комсомольска. Через три года его назначили старшим осмотрщиком, пришлось руководить людьми. За высокие трудовые достижения, большой вклад в обучение и воспитание молодежи ему в 1981 г. присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награжден орденами Ленина (двумя) и «Знак Почета», а также знаками «Отличный вагонник» и «Почетному железнодорожнику».